Пятница, 26.04.2024, 20:17
Приветствую Вас, Гость

Четвертая глобальная неделя безопастности дорожного движения с 8 -14 мая 2017 г.

 

 

 

Опыты с водой

Опыт №1

Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.

Оборудование: Игрушка домовёнок Кузя, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком , камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он очень весёлый, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами Сегодня Кузя приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да)

Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки ). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белым цветом).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?»( Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Наш зеленый огород"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение для детей младшей группы

«Праздник воздушных шариков»

сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Цель: создать радостное, веселое настроение.

Задачи: воспитывать активность, любознательность, организованность; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение.

Оборудование: разноцветные мячики, воздушные шары, мыльные пузыри, костюм Ириски, музыкальное сопровождение, зонт.

Ход: Звучит веселая детская песенка. В зал забегает Ириска с большой коробкой (в коробке лежит воздушный шарик).

Ириска Здравствуйте, здравствуйте! Как я рада встрече с вами ребята!

Я слышала, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне тоже с вами праздновать? Играть и веселиться? Я здесь (показывает коробку) принесла свои самые любимые шарики (открывает коробку и показывает детям воздушный шарики). Жёлтый шарик - как солнышко, а синий шарик – как небо и море.

Ириска Раз праздник у вас, так давайте танцевать.

Песня-танец "5 веселых лягушат "

Ириска: Как здорово вы танцуете ребята, а давайте теперь с вами поиграем.

П/и "Солнышко и дождик"

Ириска Вот и закончился дождик, смотрите, дождик оставил после себя радугу.

Давайте поиграем в игру «Бегите ко мне»

Эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Правила игры очень простые. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть ни них.

Ириска Какие вы дружные! Как хорошо вы играете! Давайте станцуем.

Танец маленьких утят

Ириска Ребята, а я еще приготовила для вас разноцветные шарики...

(торопится и роняет корзину с шариками, шары разлетаются).

Ой, какая же я неуклюжая, все шарики рассыпала, ребята помогите мне, пожалуйста, собрать всё.

Игра "Собери шарики"

Ириска Я всё напутала, это совсем не те шарики, мне нужны воздушные.

Сейчас, сейчас вам принесут настоящие воздушные шары.

Пока воспитатели выносят воздушные шары.

Ириска проводит игру «Ай да щёчки-шарики»- (рассказывает стихи, а ребята выполняют все движения и задания.)

Щечки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой. Бах!

И шарик лопнул громко!

Ириска и воспитатели вручают детям разноцветные шарики.

Танец с шариками. «Шарики-лошарики»

Конфетка: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как весело играли! А мне пора уходить. Эти красивые шары я оставляю вам. До следующей встречи!

 

Познавательная игра "Мойдодыр"

Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека. Учить характеризовать свойства и качества мыла. Активизировать в речи детей прилагательные и закреплять произношение звуков [м], [а], [у], [з].

2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи. Развивать умение обследовать предмет с помощью обоняния и осязания. Развивать моторику рук.

3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Словарная работа: мыльница, туалетное мыло, туалетные принадлежности, душистое мыло.

Материалы и оборудование к занятию: музыкальный проигрыватель, телевизор, видеофильм по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», кукла Замарашка, мыльные пузыри, зубные щетки, зубная паста, мыло туалетное по количеству детей, мыльницы по количеству детей, бассейн надувной, мочалки-губки по количеству детей, полотенца по количеству детей, корзина для полотенец, макет Мойдодыра.

Организация детей.

Воспитатель: Здравствуйте дети!
Милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Здравствуйте ваши ручки (подношу свои ладошки к каждому, а они свои кладут сверху по очереди)!
Здравствуйте ваши глазки (встречаюсь с ними взглядом с каждым)!
Меня зовут Наталья Валерьевна, я пришла к вам в гости из другого детского сада!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день еще к вам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся. (Приглашаю детей сесть на стульчики). Пришла я к вам из детского сада, который называется «Дуслык». Посмотрите какой мой детский сад! Я его очень люблю! А как называется ваш детский сад? Вам нравится ваш садик? А ваша группа? Какие вы все молодцы! Вижу вы очень дружные ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел? (воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит кукла Замарашка, лицо и руки куклы испачканы).

Воспитатель: Здравствуй, Замарашка. Ой, ребята, посмотрите, на Замарашку какой он грустный. Давайте спросим у Замарашки, что же с ним произошло?

Дети: Что с тобой случилось?

Замарашка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня пришел в детский сад, хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Замарашку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?

Дети: Он грязный! (и руки, и лицо)

Воспитатель: Ай-ай! Замарашка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?

(Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Мойдодыр»).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Замарашке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну Мойдодырию, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (2-3 раза). (Подходим к столу, на котором лежат зубные щетки и зубная паста).

Воспитатель: Что это?

Дети: Зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Да, ребята, мы в гостях у тетушки Зубной щетки! А для чего нужная зубная щетка?

Дети: Чистить зубы!

Воспитатель: А зачем чистить зубы? Для чего?

Дети: Чтобы не болели, были красивыми, белыми, блестящими, крепкими.

Воспитатель: У тетушки Зубной щетки много работы, давайте ей поможем, покажем как нужно правильно чистить зубы. (Показывают движения зубной щетки).

Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели-
Чистить вкусной пастой,
Надо зубки часто.

Воспитатель: Показываю, как правильно чистить зубы сверху - вниз (дети показывают под музыку).

Воспитатель: Молодцы! За то, что хорошо справились, тетушка Зубная щетка дарит зубную пасту и щетку (кладем в корзиночку).

Воспитатель: Ну, а нам пора. (Подходим к столу, на котором лежат мыло и мыльницы).

Воспитатель: (показывает на мыло) Что это?

Дети: (стоят возле стола) Мыло.

Воспитатель: Правильно, мы попали с Вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло! Как его здесь много мыла, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети: (дети обследуют кусочки мыла), гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель: Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).

Воспитатель: Каким цветом мыло?

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться и т.д.

Воспитатель: А для чего люди умываются с мылом?

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное

Воспитатель: А что это? (показываю на мыльницу).

Дети: Мыльница.

Воспитатель: Правильно, это домик для мыла. Но почему-то они разобраны, давайте поможем дедушке Мыло и подберем к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как дом(дети собирают домики).

Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыла (кладу мыльницу с мылом в корзинку).

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно мыть руки. (Проводится физкультминутка).

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Нам пора дальше. (Подходим к бассейну с водой, в котором плавают губки).

Воспитатель: (показывают на бассейн) Что это?

Дети: Бассейн.

Воспитатель: Он пустой?

Дети: Нет, в нем вода и мочалки.

Воспитатель: Правильно, мы попали к подружкам - веселушкам Мочалкам.

Воспитатель: А для чего нужны мочалки?

Дети: Чтобы тереть руки, ноги, живот и т.д.

Воспитатель: Мочалки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда ваши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, шоркают каждый пальчик по очереди).

Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселили мочалки. Ой, а что у вас с руками?

Дети: Они мокрые!

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

Дети: Полотенце!

Воспитатель: Вот оно полотенце, какое оно?

Дети: (Вытирают руки и отвечают).

Воспитатель: Давайте для Замарашки возьмем одну мочалку и полотенце (кладем в корзиночку).

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в группу).

Воспитатель: Вот Замарашка в этой корзиночке лежат удивительные предметы, ребята давайте назовем их (дети называют).

Воспитатель: А одним словом их можно назвать - туалетные принадлежности (дети повторяют).

Воспитатель: Если ты будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым и опрятным как наши детки. Вот какие полезные подарки получил наш Замарашка! Но и для вас детки у меня есть сюрприз…….

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру

Тема «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей со свойствами воды и снега

2) Развивать интерес к явлениям природы

3) Закрепить математическое понятие цвет, форма

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

1) Развивать умение наклеивать простейшие формы

2) Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Развивать умение отгадывать загадки

2) Активизировать речь детей

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Продолжать учить повторять движения за воспитателем

2) Развивать умение соотносить движения со словами

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование

- наглядные: показ, сюрпризный момент, демонстрация презентации Капитошка друг друзей

- словесные: беседа, загадывание загадок, поощрение

Материалы и оборудование: тазы с прохладной, теплой водой и со снегом, пластмассовые разноцветные мячи, металлическая ложка, клей, заготовки для аппликации салфетки, кисточки (для каждого ребенка) аудиозапись: звуки ручья, звуки реки, звуки дождя, шум моря, песня Капитошка, костюм Капитошка, мультимедиа.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, дождем, чтение художественной литературы А Аким «Снег идет», рисование «Снежинки»

Ход НОД

- Ребята, а вы знаете кто такой Капитошка? Сейчас я Вас с ним познакомлю.

Показ презентации «Капитошка друг детей»

Воспитатель: Так кто же это Капитошка? (Маленький человечек, который появился из капельки дождя, сегодня мы с вами отправимся в гости к Капитошке.

А теперь угадайте где живет Капитошка

1. Снежок растаял и с полей